Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Либеральные реформы 1860-70х гг, Александр II

----Отмена крепостного права----

Прежде либеральных реформ 60-70х годов нужно упомянуть крестьянскую реформу 1861 года.

Впервые Александр II заявил о необходимости отмены крепостного права в марте 1856 года. При этом, зная настроения большей части дворянства, он должен был подчеркнуть, что гораздо лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, а не снизу. Он выжидал, чтобы инициатива исходила от самих помещиков, но большинство из них упорно уклонялось. Только в конце 1857 года императору прислали документ, где говорилось о согласии дворян Виленской, Ковенской и Гордненской губерний освободить  крестьян, но только без наделения их землей. Они просили разрешения обсудить этот вопрос, и Александр, решив воспользоваться ситуацией, написал письмо к народу-рескрипт- об учреждении из числа местных помещиков губернских комитетов по подготовке проектов крепстьянских реформ. В рескрипте указывались условая: освобождение крестьян с землей за выкуп, до выплаты кот орого они должны были нести повинности в пользу помещиков. Это письмо было опубликовано в печати и так стало известно о подготовке реформы.

Помимо тех, кто был согласен с выше названными условиями, были еще либеральные чиновники, называемые «красными», так как они выступали за освобождение с землей за выкуп и превращение их в мелких земельных собственников при сохранении помещьичего землевладения.

19 февраля 1861 г, в шестую годовщину своего вступления на престол, Александр II подписал Манифест   «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» а также «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».

Крестьяне освобождались и наделялись гражданскими правами, они получали небольшую землю в небольшом (от 3 до 12 десятин) размере и за выкуп на особых условиях. Когда выкуп был выплачен, крестьянин становился собственником, а прежде он должен был платить оброк или отбывать барщину в пользу помещиков, это могло продолжаться в течение 9 лет и в это время крестьянин не мог отказаться от своего надела.

Крестьянская реформа стала одним из самых важных событий в истории России. Это - переломный момент между двумя эпохами - феодализма и капитализма. И все же, крестьяне не получили землю в полную собственность, а значит, не могли перестроить своё хозяйство на новый лад.

После отмены креппостного права потребовалось большое количество других преобразований.

---------Либеральные реформы 1860-70х гг----------

Реформы местного самоуправления

Одной из важнейших реформ Александра II  стало создание выборных органов местного самоуправления - земств. Правом голоса пользовались только мужчины, избиратели делились на три разряда: землевладельцев и городских избирателей (имущество и доход играли роль)  и выборных от сельских крестьянских обществ (несколько ступеней израния). Земские ограны делились на исполнительные и распорядительные, они избирались на три года и решали вопросы местного характера (постройка школ, больниц, дорог,.. ) К недостаткам следует отнести непоследовательность решения сословного вопроса: выборы проходили фактически по сословному признаку, ограниченность круга вопросов.

За годы существования земства подняли уровень образования, народного здравоохранения, улучшили дорожную сеть, расширили агрономичесую помощь крестьянам. Несмотря на то, что в земствах преобладали представители дворянства, их деятельность была направлена на улучшение положения широких народных масс.

В 1870 году по типу земской была проведена ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА, заменившая сословные думы всесословными выборными городскими учреждениями - городскими думами и городскими управами.Они ведали решением хозяйственных вопрсов (благоустройство города, полиция, образование, здравоохр...) Деятельность город. самоуправления контролировалась гос-вом - министреством внутренних дел, кот. могло наложить запрет на любое решение думы.

Все же, городская, как и земская, реформа служила предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

Судебная реформа

Самым последовательным преобразованием при Александре II была судебная реформа. В соответствии с ней суд строился на принципах равенства всех сословий перед законом, гласности суда, независимости судей, состязательности обвинения и защиты, выборности некоторых судебных органов. По новым судебным уставам были созданы два вида судов - мировые (мелкие гражд.и уголов. дела) и общие, делившиеся на окружные суды и судебные палаты.

В русском обществе возник большой интерес к адвокатской деятельности (Плевако, Урусов - известные юристы тогда).

Хотя новая система еще сохраняла ряд пережтков, она оказалась самой передовой в тогдашнем мире.

Военные реформы

Военные реформы, растянувшиеся на несколько лет, осуществлялись под руководством военного министра Милютина. Главная задача была сократить армию в мирное время и иметь возможность значительно увеличить ее во время войны за счет создания обученного резерва. Общее образование отделялось от специального - гимназии (общая подготовка) и училища (профессиональная). В 1867 открыта Военно-юридическая академия, 1877 - Морская академия.

Изменился порядок набора в армию - вместо рекрутских наборов со времен Петра I вводилась всесословная воинская повинность.

С 20 (21) года в сухопутные войска - 15 лет: 6 лет действительной службы, 9 лет в запасе. Во флоте - 10 лет: 7 действительной и 3 в запасе. Для лиц с высшим образованием срок дейст. службы сокращался от 4 лет (начальн. образ.) до 6 месяцев (высш.).

Отмена телесных наказани, улучшение условий, модернизация вооружения, системы боевой подготовки.

Реформы в области просвещения

Перестройка образования затронула все ступени- высшую, среднюю, начальную. Начальные школы могли открываться общ. учреждениями и частными лицами (такначали повляться государс, земские, воскресные школы).

С 1864 года осн. типом среднего учеб. заведения стали гимназии, которые делились на классические и реальные. В классических внимание уделялось древним языкам и др, благодаря чему можно было получать дальнейшее высшее образование. В реальных изучали естественные науки, математику, технич. предметы. Доступ в университеты был запрещен, можно было продолжать образование в высших технических заведениях.

Начало свое развитие и женское образование. Правда, объем знаний отличался от того, чему обучали юношей. В качестве прододжения образования для девушек были открыты курсы женские в Мск и Петербурге, а в дальнейшем их стали допускать и в университеты, но в качестве вольнослушателей.

Александр II

Перед Александром II стояла задача вывести страну из кризиса, отстоять ее пошатнувшийся авторитет в цивилизованном европейском мире, не бороться с влиянием Европы, а учитывать ее исторический опыт в предстоящих преобразованиях. Столкновение старых традиций и новых требований ставило Россию перед неизбежностью радикальных реформ. Александр II и его просвещенные бюрократы ввели Россию в основное русло прогресса ХIХ в., осуществив освобождение крестьян, проведя реформу местного самоуправления, внедрив систему земств, провозгласив независимость судебной власти.

Александр даровал амнистию девяти тысячам заключённых, в том числе и декабристам, которые возвратились из Сибири

Реформы, проведённые Александром II в 1860 1870 годах одно из главных явлений в истории нашего государства. Они способствовали росту производительных сил России, гражданского самопознания, улучшению жизни, распространению просвещения. Но эти реформы не коснулись верхних этажей власти, оставались многие дворянские привилегии, полицейский произвол и самодержавие.

Упадок дворянства и демократизация общества - это первое последствие реформ 60-х гг. XIX века. Следующим последствием реформ было изменение сознания людей в пользу радикальной политики. Преобразования государственного и общественного строя, предпринятые императором Александром II, не были направлены на изменение в России образа правления. За появлением новых учреждений, судебных и земских, в которых действовали выборные представители, не последовало реформы, которая бы привлекла этих представителей общества к управлению государством

Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Царь-реформатор совершил действительно грандиозные преобразования без социальных катаклизмов и братоубийственной войны. С отменой крепостного права «воскресла» торгово-промышленная деятельность, в города хлынул поток рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства. Между городами и уездами восстановились былые связи и создались новые.

Предыдущие статьи: Следующие статьи: